Прочий синтаксис

Интернет-магазин

Новости Arduino

16 декабря 2013г.
Flutter - платформа разработки, основанная на Arduino
01 марта 2013г.
TV-выход на Arduino
08 февраля 2013г.
Raspberry Pi медиацентр своими руками
08 ноября 2012г.
Пополнение в библиотеке - Bionic Arduino на русском языке
04 июля 2012г.
Сонар для слепых на базе Arduino Mini Pro
30 мая 2012г.
Новости Raspberry Pi или шесть мучительных недель
16 мая 2012г.
Подключение датчика движения к Ардуино
14 февраля 2012г.
Arduino Pong - игровая платформа

Контактные данные

Телефон:
(093) 503-26-13
Электронная почта:

 

Главная Библиотека Arduino Описание языка Arduino на русском языке Прочий синтаксис

Прочий синтаксис

Библиотека Arduino Описание языка Arduino на русском языке

; точка с запятой
Используется для обозначения когда выражения
Пример
int a = 13;
Совет:
Опущение точки с запятой приведет к ошибке компилятора. Ошибка может быть явной и вести на требуемую строку, а может и не вести. Если логика вывода ошибок вам не понятна — первым делом ишите упущенный символ ; в строках до той, которую подсвечивает компилятор.

{} Фигурные скобки
Фигурные скобки являются одними из главных в языке C. Они используются для разделения конструкций и касто вводят в смущение начинающих программистов.
Открытая скобка обязательна должна иметь в качетве пары закрыващую скобку.
Поскольку использование фигурных скобок двольно разнообразно, хорошим стилем программирования станет научиться сразу же ставить закрывающую скобку и продолжать писать код между ними.
Фигурные скобки определяют основную логику программы поэтому забыв поставить одну из скобок, найти ошибку будет весьма затруднительно.

Основное использование фигурных скобок:
функции
void myfunction (datatype argument){
statements (s)
}

Циклы
while (boolean expression)
{
statement (s)
}
do
{
statement (s)
} while (boolean expression);
for (initialisation; termination condition; incrementing expr)
{
statement (s)
}

Операторы условия
if (boolean expression)
{
statement (s)
}
else if (boolean expression)
{
statement (s)
}
else
{
statement (s)
}


Комментарии
Комментарии используются для инфомрмирования программиста о смысловой нагрузке участков кода. Они игнорируются компилятором и не занимают места в МК.
Комментарии помогают понять или запомнить логику работы программы. В случае, если ваш код будет разбирать кто-то другой, или же вы сами после долгого от него отлучения — комментарии весьма полезны. Существует два способа определения комментариев в программе:
Пример
x = 5; // Однострочны комментарий. Заканчивается переводом строки
/* Это многострочный комментарий.
if (gwb == 0){ // однострочный комментарий правильно работает внутри многострочного
x = 3; /* но многострочный внутри многострочного — нет */
}
// не забываем закрыть — соблюдаем баланс!
*/

Совет:
При экспериментировании с кодом весьма практично комментировать участки кода, но не удалять их. В этом случае гораздо проще починить код, и отпадает необходимость набирать его заново.W

Define
дирректива препроцессора #define это удобный компонент C позволяющий программисту использовать макроопределения. Макроопределения не занимают места в памяти программ. При компиляции объявленные макроопределения просто заменяются на строку символов, таким образом имеется возможность указания какого-либо параметры (константы) сразу в нескольких местах кода.
Синтаксис:
#define constantName value
Помни, что символ # обязательный
Пример:
#define ledPin 3
// Компилятор заменит встречающее в коде ledPin на 3 во время компиляции программы.
Совет:
После директив препроцессора отсутсвует точка запятой. Если вы влепите ее туда то компилятор вылетит с ошибкой. page.
#define ledPin 3; // эта запись ошибочна
Также использование знака присваивания ошибочно.
#define ledPin = 3 // тоже ошибка

#include
Директива препроцессора #include используется ля подключению к проекту внешних библиотек. Это дает программисту все возможности библиотек языка C/C++, а также специальных, написанных для платформы Arduino.
Помни, что #include, как #define, не требуют точки с запятой, и компилятор вылетит с ошибкой если вы влепите ее туда.
Пример:
Этот пример подклчюает библиотеку, позволяющую класть данные в память программ, тем самым экономя оперативную память. Эдакий — свап-раздел на свободном месте флеша МК.
#include <avr/pgmspace.h>
prog_uint16_t myConstants[] PROGMEM = {0, 21140, 702 , 9128, 0, 25764, 8456,
0,0,0,0,0,0,0,0,29810,8968,29762,29762,4500};

Описание языка Arduino, Прочий синтаксис

06.04.2011, 3008 просмотров.

Корзина пуста

Перейдите в каталог, выберите требуемый товар и добавьте его в корзину.

Метки