Арифметические операции

Интернет-магазин

Новости Arduino

16 декабря 2013г.
Flutter - платформа разработки, основанная на Arduino
01 марта 2013г.
TV-выход на Arduino
08 февраля 2013г.
Raspberry Pi медиацентр своими руками
08 ноября 2012г.
Пополнение в библиотеке - Bionic Arduino на русском языке
04 июля 2012г.
Сонар для слепых на базе Arduino Mini Pro
30 мая 2012г.
Новости Raspberry Pi или шесть мучительных недель
16 мая 2012г.
Подключение датчика движения к Ардуино
14 февраля 2012г.
Arduino Pong - игровая платформа

Контактные данные

Телефон:
(093) 503-26-13
Электронная почта:

 

Главная Библиотека Arduino Описание языка Arduino на русском языке Арифметические операции

Арифметические операции

Библиотека Arduino Описание языка Arduino на русском языке

= оператор присваивания
Сохраняет значение правого выражения в переменной, стоящей в левой части.
Одиночное равно в языке C называется оператором присваивания. Он имеет отличное от стандартного алгебраического значения присваивания и сравнения. Для языка C одиночное равно оначает присвоить значение справа от знака равно переменной слева.
Например:
int sensVal; // объявляем целочисслительную переменную sensVal
senVal = analogRead (0); // сохраняем в ней значение АЦП, снятое с аналоговой ножки 0.

Советы программистам:
переменная слева от знака должна вместить присваиваемое ей значение. В другом случае сохраненное в ней значение может быть некорректным.
Не путайте оператор присваивания (=) с оператором сравнения (==), который проверяет, равны ли две переменные.

Суммирование, вычитание, умножение, деление.
Описание:
Эти операторы возвращают сумму, разность, частное, произведение двух операндов. Операция проивзодится с учетом типа переменой. Например 9/4 даст 2, если 9 и 4 — целочислительные типа int. Это также означает, что переменнаяч может быть переполнена, если будет больше чем максмальное число, которое может поместиться в переменную. Если два операнда разных типов данных, то результат будет с большим типом данных.
Если один из поперандов будет с плавающей точкой, то результирующая также будет типа с плавающей точкой.
Примеры:
y = y + 3;
x = x — 7;
i = j * 6;
r = r / 5;

Синтаксис:
результат = переменная1 + переменная2;
результат = переменная1 — переменная2;
результат = переменная1 * переменная2;
результат = переменная1 / переменная2;

Параметры:
переменная1: любая перменная или константа
переменная2: любая переменная или константа

Советы программистов:
Следует знать что по умолчанию числовые константы имеют тип данных int. Поэтому может возникнуть вероятность переполнения (т.е. 60*1000 вернет отрицательный результат).
Выбираейте переменную, которая сможет вместить самое большее возможное значение.
При переполнении переменная обратится.
Для работы с дробями следует использовать перменны типа с плавающей точкой. Однако учтите, что работа с переменными с плавающей точкой требует больше памяти и сильно нагружает процессор при вычислении.

% (modulo)
Описание

Выисляет остаток при делении одного числа на другое. Полезно для хранения какой-либо информации по обработке массивов.
Синтаксис:
результат = делимое % делитель
Параметры:
делимое: Число, которое будет поделено
делитель: число, на которое делим.
Возвращет
остаток при делении
Пример:
x = 7% 5; // x содержит 2
x = 9% 5; // x содержит 4
x = 5% 5; // x содержит 0
x = 4% 5; // x содержит 4

Данный оператор не работает с типами данных с плавающей запятой.

Описание языка Arduino, Арифметические операции

06.04.2011, 2413 просмотров.

Корзина пуста

Перейдите в каталог, выберите требуемый товар и добавьте его в корзину.

Метки